четверг, 15 января 2009 г.

Выкинуть всегда успеем.



Есть у меня знакомый, Михалычем кличут. Всю жизнь он проработал завхозом, потому человек хозяйственный до нельзя. Каждой вещичке, каждой штуковине, гаечке, болтику у него находится своё применение. Любимая поговорка Михалыча: "Выкинуть всегда успеем, глядишь, на что-нибудь сгодится".

Я не знаю как у вас, а у меня бывает, что каталожный период заканчивается, а 3-5 каталогов продукции остаются на руках. Что с ними делать? Вроде они уже своё отработали. Цены и скидки в них уже не актуальные. Выкинуть? Нет! Вспоминаем Михалыча: "выкинуть всегда успеем". :)

Каталог, пусть даже и старый – это главный инструмент работы бизнеса сетевика. Причем у старого каталога даже есть преимущество – его не жалко подарить :) Поэтому дарите старые каталоги, где только возможно.

Я, например, поступаю так. Подхожу на улице к любому понравившемуся мне человеку (не забываем про улыбку на лице) и говорю: "Здравствуйте, можно Вам подарить каталог?" Ключевое слово здесь "подарить". Поверьте, от подарка люди очень редко отказываются, поэтому каталог у вас обязательно возьмут.

Итак, каталог вы вручили, контакт можно сказать налажен. А дальше дело техники. Можете про продукцию рассказывать, можете анкетирование проводить, знакомится, и т.д. Тут уж включайте свою фантазию и действуйте по обстановке.

Главное не забывайте, с какой целью вы все это затеяли. Т.е не забудьте взять у человека телефон и/или договориться о встрече, на которой вы сможете предложить ему бизнес или/и продукцию своей компании. Вот так даже старые каталоги позволяют нарабатывать холодные контакты.

Есть еще один способ использования старых каталогов. Правда он мне меньше нравится, так как менее результативен. Старые каталоги можно раскидать по почтовым ящикам. Только обязательно в каталог вложите или прикрепите к нему небольшое сопроводительное письмо, в котором укажите свою компанию и покажите преимущества продукции (например, продукция экономичная, экологически чистая, качественная и т.д и т.п), укажите свои контакты.

Неплохих результатов можно достичь, если разлаживать каталоги по почтовым ящикам перед какими-нибудь праздниками, например Новым годом, 23-м февраля, 8-м марта и т.д. В этом случае не забудьте поздравить адресата от лица компании и предложить в качестве подарков свою продукцию, указав в письме действующие скидки. Разлаживаем мы ведь старые каталоги, не забыли? :)

Еще раз повторюсь, что сопроводительное письмо прилаживать к каталогу надо обязательно. Так как очень важно завоевать расположение вашего будущего клиента. А от его расположения зависит, позвонит он вам или нет. Раскладывание просто каталогов не дает практически никаких результатов.

Вот так поступаю я. А как Вы используете старые каталоги?

26 комментариев:

Ananda Prada комментирует...

Одна девушка в нашей команде действуя подобным образом (каталоги с листовкой - в почтовый ящик) познакомилась с несколькими ключевыми людьми. Теперь они консультанты Эдельстар и строят свои структуры.

Данил Арсланов комментирует...

Как Вы думаете, Андрей, негативное отношение к "сетевикам" в обществе (о чём так сокрушаются "сетевики") откуда складывается?
Не от того ли, что пристают на улице к незнакомым со своими каталогами?
Не от того ли, что подсовывают их в почтовые ящики?
Чтож потом удивлятся, что "сетевиков" не понимают и не принимают?
Большинству людей такая деятельность просто не по душе. Да и самим "продавцам" это быстро надоедает. Долго в таком бизнесе мало кто задерживается.

Анонимный комментирует...

Cогласна,когда пристают на улице,то это отталкивает,а когда даришь-отношение совершенно другое! Сама не люблю приставать и поэтому ищу более деликатные подходы.Но испытала на себе,как обрадовались люди каталогу,когда я им его подарила взамен оказанной услуги(писала в своем посте).

У мня скопилось много каталогов,возьму советы на вооружение.

Анонимный комментирует...

Спасибо Андрей, за полезный совет!
Единственное, надо четко разделять приставание от хорошего общения.
Когда начинаешь разговор с незнакомым человеком, с улыбкой, большинству людей это нравится, т.к. это сейчас редкость. Людям приятно, когда им уделяют внимание. Так немножко поговорить, пошутить, а потом можно и делать свое дело, и никто не почувствует никакого навязывания.

Андрей Садовничий комментирует...

Спасибо всем за комментарии. Я рад, что из четырех комментирующих, трое поддержали мою точку зрения. Я сам против "приставания". Хорошо написала Мария можно "приставать", а можно "дарить отношение". Если все делать профессионально, с желанием помочь людям, то реакция будет только позитивная. А негатив - от непрофессионализма. И неважно что ты делаешь, раздаешь каталоги на улице или делаешь свое предложение в интернете. Если что-то делаешь непрофессионально, то такую реакцию и получаешь и наоборот.

Алена, я вот что подумал: раскладка каталогов по ящикам позволяют выявить на самом деле заинтересованных людей. Ведь если человек сам позвонил, то это уже о чем-то говорит. Я не удивляюсь, что те люди стали ключевыми.

Анонимный комментирует...

интересный пост

Анонимный комментирует...

Каталоги, не очень мне нравятся, но статья интересная!!!

Ananda Prada комментирует...

Андрей, давно не пишешь. Что случилось?

Андрей Садовничий комментирует...

Творческий кризис :)
И не пишу и не читаю.
Думаю как жить дальше.
А может быть просто ленюсь :)

P.s. Спасибо, что не забываешь :)

Лидия комментирует...

Привет, Андрей! Отличные способы! Удивительно простые. А я то свои каталоги, признаюсь, в кучку складывала. Буду действовать по первому варианту. Он мне больше нравится!

Андрей Садовничий комментирует...

Лидия, удачи!

Стас комментирует...

всех вам благ

света комментирует...

я б даже старый католог смотреть осо не стала!

Андрей комментирует...

посмотреть нужно!любопытно все же

Алеся комментирует...

уж лучше почтовый ящик-надежнее!

Бизнесмен комментирует...

За почтовый ящик в лучшем случае можно получить, а то и срок за спам заработать.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Vlad Tsurule комментирует...

Спасибо. Прямо уроки НЛП)

Андрей Садовничий комментирует...

Пожалуйста. Это не НЛП, это все из жизни. ;)

Traveler комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Бесплатно травиан комментирует...

Ну не знай чет мне не до этого

Анонимный комментирует...

Очень интересная статья.

Виктор комментирует...

Это работает, если нужно довести информацию о фирме в небольшом городе, а если город большой, да кодовые замки? В общем, не вариант.

Андрей Садовничий комментирует...

Да, всё течет все меняется :)
Раньше кодовых замков меньше было:)
Но есть и хорошие перемены. У меня,например, часть клиентов теперь flash-каталог прямо на сайте компании смотрят. Так что меняется время, меняются и методы работы с каталогом.

Анонимный комментирует...

Потребительский кредит на 3 года
http://dengi-vdolg.com/