воскресенье, 9 декабря 2007 г.

Список знакомых – первый шаг или первая ошибка?



Доброго времени суток!


Сегодня мы поговорим о таком важном и незаменимом инструменте сетевика как список знакомых. В любой компании, любой спонсор предлагает новичку в первую очередь составить этот заветный список. Однако не всегда и не все это делают правильно. 
Как это правильно сделать, классно описано в небольшой, но очень емкой книжке Игоря Сидорова "Список знакомых". Скачать можно, напримерздесь.

А для совсем ленивых, ниже привожу основные тезисы данного пособия, с моими комментариями.

Каждый уважающий себя сетевик должен иметь три списка: Список всех знакомых, список потенциальных клиентов и рабочий список на месяц (неделю). Каждый список составляется на основе предыдущего.

В список знакомых вносим ВСЕХ ЗНАКОМЫХ. Начинаем с родственников, друзей, потом переносим записи из мобильника и телефонной книжки, записываем однокурсников, коллег по работе, т.д. Не забудьте внести туда ваших дистрибьюторов и спонсоров :)

Этот список полезно составлять не только сетевикам, а вообще полезно иметь каждому человеку по-жизни. Потому что он поможет добиться успеха не только в сетевом маркетинге, но и в любом другом бизнесе, да и всегда поможет найти нужный контакт, например, найти знакомого стоматолога или юриста. Список всех знакомых будет пополняться у вас постоянно, так как вы будете кого-то вспоминать, или с кем-то знакомиться.

В списке всех знакомых обязательно должны присутствовать следующие графы: ФИО, День рождения, Телефон, Адрес, Где познакомились. А вообще, чем больше информации о человеке, тем лучше. Не расстраивайтесь, если вы не знаете точный адрес или день рождения человека. Для этого список и нужен, чтобы это узнать и записать ;)

В список потенциальных клиентов вносим всех людей, с которыми хотим пообщаться по-поводу нашего бизнеса или продукта. Реально это делается так: просматриваем список всех знакомых и переносим туда наиболее удачных по нашему мнению кандидатов, которые могут заинтересоваться либо нашей продукцией либо нашим бизнесом, либо могут нас свести с теми, кто этими вещами заинтересуется.

Список потенциальных клиентов может также служить предварительным оценочным листом человека. Т.е. можно добавить туда еще несколько граф. Например: "Купил бы я что-либо у этого человека?", "Хотел бы я чтобы он был моим руководителем?", "Впишется ли он в мою команду?" и т.д. В этих графах ставим плюс или минус, т.е. предварительно оцениваем данного человека на "профпригодность" :)

И начинаем работать с самыми "непригодными". Почему? Во-первых, чтобы в силу своей неопытности не испортить отношения с "пригодными" кандитатами. Во-вторых чтобы потренироваться. А в третьих от "непригодных" кандидатов не так неприятно получать отказ (что с "непригодных" взять… :)

Еще один вариант вопросов для оценки: "Есть ли деньги?", "Лидер?", "Оптимист?", "Есть ли связи?", "Хочет ли учиться?", "Хочет ли работать?", "Есть ли авторитет?" и т.п.

В рабочий список на неделю или на месяц вносим людей, с которыми хотим пообщаться на этой неделе или в этом месяце

Все эти списки полезно вести как в бумажном так и в электронном виде. Почему? Но ведь компьютер вы собой все время таскать не будете :) Конечно если у вас есть карманный ПК, то бумажный список можно и не заводить. Единственное преимущество бумажного списка – он не сломается :). Но если вы сделаете копии своего электронного списка на разных носителях, то он тоже не пропадет :)

Еще преимущество электронного списка – в возможности сортировки по ФИО, дате рождения и т.д. Из личного опыта для создания списка посоветую Microsoft Excel 2003. В меню "данные" можно создать список, который можно легко сортировать по любому столбцу.

Вот коротко и все. Конечно, в этом кратком обзоре я не мог передать все "фишки" Игоря Сидорова, так что кому интересно – читайте оригинал.

А теперь внимание! "Мнение оппозиции" :)

Вот в и-нете нарыл: DenMaster в своей статье Составление списка знакомых – первая ошибка утверждает что список знакомых не только не нужен, но и приносит вред его составителю! Весьма поучительно, почитайте.

Я же выскажу свое мнение по этой статье. Конечно с развитием новых технологий использование старых рутинных методов "бизнеса сортировки" частично и утрачивает свою актуальность. Однако эти "новые технологии" доступны пока далеко не всем. И людей в "реале" пока больше чем в Интернете. Поэтому так сразу отбрасывать старые, проверенные инструменты работы, я думаю нельзя. Да, не всем работа со списком знакомых дает ощутимые результаты. Но я замечу, что и в сетевом маркетинге не каждый добивается успеха. А список знакомых это только один из многих инструментов сетевого маркетинга. И использовать его или не использовать – это личный выбор каждого.

Что касается моей позиции по данному вопросу, я все-таки доверяю мнению профессионалов MLM-индустрии. Вот, например, Екатерина Бокитько, топ лидер компании Edelstar, которая успешно строит свой бизнес с помощью "новых технологий" в Интернете, считает, что дистрибьюторы, у которых нет списка знакомых это вообще не дистрибьюторы. Кстати, почитайте её статью 10 ошибок новичков – рекомендую.

На сегодня все. Успехов!

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Привет Андрей! Только увидел на твоем сайте ссылочку на мой пост по поводу Списка...
Удивлен, что попал в оппозицию :)

Но начну поэтапно:
======
"людей в "реале" пока больше чем в Интернете"

Данное утверждение считаю ощибочным и вот почему - смотря что считать "реалом"... Если Вы работаете в своем городе и считаете народ в нем, то однозначно в инете людей больше. Нужно ведь считать то количество людей, которое вы реально можете охватить своим предложением в данный момент. В Интернете Вы охватываете однозначно большее количество потенциальных Партнеров.

----
"Поэтому так сразу отбрасывать старые, проверенные инструменты работы, я думаю нельзя."

Я выступаю за то, что данный инструмент противопоказан для новичков, для более закаленных в ответах "нет" - можно его вполне использовать. Также я считаю, что есть намного более результативные методы и именно на них нужно натаскивать новичков.

------
"я все-таки доверяю мнению профессионалов MLM-индустрии. Вот, например, Екатерина Бокитько, топ лидер компании Edelstar..."

А с каких пор Бокитько стала профессионалом MLM-индустрии? Меня это утверждение улыбнуло :))
Хотя у каждого свои герои...
У нее то конкретно оффлайновая сеть и лишь пиарит она себя с помощью инета.
Сорри, только что прочитал, что ты тоже в этой Компании трудишься... поэтому мои слова будут восприняты исключительно в негативном свете.
Ну да ладно, мне это не помешает высказаться.
Андрей почитай внимательно мой блог и ты поймешь мою позицию относительно МЛМ и всяких профессионалов.
Я все таки рекомендую обращать внимание на уровень доходов и размер сети, а самое главное - какие трудозатраты при этом закладывает лидер.
Список знакомых я не веду, презентации и встречи не провожу, по регионам не езжу, семинары и обучалки не посещаю. Мне просто не хватает на это времени, т.к. мне нрвится проводить время со своей семьей, путешествовать, отдыхать и развлекаться. Но при этом моя сеть растет автоматически. Я говорю именно о личных приглашениях в бизнес, а что уж говорить об общем росте моей сети... Даже 31 декабря и 1 января у меня регистрировались люди, а я при этом даже не включал компьютер и не знал про это.
Доходы за эти два дня с лихвой окупили все расходы на проведение Нового года для меня и моей семьи. Зарабатываю я от сети больше чем могу потратить в повседневной жизни.
Самое главное - я учу своих Партнеров этому (нахожу для этого время).
Я хочу, чтобы и мои Партнеры жили также.
Подробнее можно почитать тут: http://kobzar.biz/2007/10/25/moe-otnoshenie-k-setevomu-marketingu.html

Андрей, утебя интересный блог, ты пишешь сам и ты интересный человек. Хотелось бы с тобой подискутировать у себя на блоге по какой-нибудь теме...
Также буду рад прочитать твое мнение на этот мой коммент. Как ответишь - сообщи мне пожалуйста на мой ящик, адрес можешь узнать у меня на http://kobzar.biz

Удачи, пока.

Андрей Садовничий комментирует...

to Denmaster:

Спасибо за коментарий!

Согласен, что в инете можно охватить большее количество людей, если знать инет и уметь в инете работать. Но никто не запрещает работать параллельно и в инете и в реале, тем более если работа в реале приносит удовольствие :)

Может работать со списком для новичка и сложно поначалу, а спонсор на что? К тому же, по моему мнению, факт составления списка показывает серьезность намерений новичка

Что касается Екатерины, то она уж точно не новичок как в MLM так и в инете. И вполне успешный человек. А то что сеть у нее офлайновая, так и компания у нас офлайновая :) Причем, замечу, молодая и быстро развивающаяся. С бесплатным входом в бизнес и с кучей других преймуществ ;)

Сразу оговорюсь, против Intway ничего не имею. Тоже неплохая задумка. Только вход дороговат :)

Еще раз спасибо за коментарий. Рад буду пообщаться.

kamilla комментирует...

Работая и по той, и по другой системе, я склоняюсь к мысли, что список знакомых, конечно же, не помешает. Но вот работат новичку не надо начинать бизнес, работая по своим знакомым. Как правило, в этом круге наибольшее количество отказов, а это отобъет охоту заниматься бизнесом. Имеет смысл общаться со знакомыми и родственниками уж после того, как встал на ноги и добился каких-то результатов.

Анонимный комментирует...

Юриста определенно можно найти по блогам ))) https://www.facebook.com/groups/367877393401793/