среда, 28 ноября 2007 г.

Телемаркетинг. Личный опыт.


Наверно все сетевики слышали о таком методе работы как телемаркетинг. Некоторые даже пробовали :) А для новичков и тех, кто не знает что это за чудо-зверь "телемаркетинг" немного теории:

Экономический словарь Яндекса дает такое определение: Телемаркетинг (англ. telemarketing) - сбыт с помощью средств телекоммуникаций."

Вот так, коротко и ясно. Пожалуй согласимся. И добавим, что в нашем случае - это активная продажа при помощи телефона на холодном рынке.

Как человек, активно пользующийся данным методом для поиска новых клиентов выделю:

основные плюсы
1) отдыхают ноги :) - обзванивая людей, выделяем только тех, кому интересно наше предложение, идем только к ним
2) не надо составлять список потенциальных клиентов, он уже составлен – это телефонный справочник вашего города :)
3) можно работать в своем районе, лучше начинать с соседних домов
4) приобретаете опыт общения с самыми разными людьми, тренинг – улетный

и минусы:
1) придется себя заставить звонить по телефону :)
2) придется звонить незнакомым людям и преодолевать свои комплексы, страхи и т.д
(вообще-то это можно отнести к плюсам… :)
3) на первых порах могут и послать – для матерого сетевика это конечно не проблема, но начинающего может выбить из колеи, однако уверяю вас, что это только поначалу, потом приходит опыт
4) работа чуток монотонна

Итак начинаем…

Этап первый. Подготовка

Нам понадобятся:
1) Электронный (!) телефонный справочник вашего города, с возможностью сортировки по адресам.
2) Тетрадь для фиксации результатов
3) Каталоги (и побольше)
4) Самомотивация и настрой на работу
5) 2-3 часа свободного времени

Как готовлюсь я:
Сортирую электронный телефонный справочник по адресам и распечатываю несколько домов. В итоге получаю мини-список потенциальных клиентов на один раз. В этом списке делаю пометки дозвонился или нет, согласились взять каталог или нет. Для записи людей, согласившихся посмотреть каталог веду отдельную тетрадь, в которой записываю адрес телефон и все данные, которые удалось добыть во время звонка.

Человек, с которым вам предстоит общаться вас не видит. Он не видит вашу королевскую осанку, прическу, одежду и прочих вещей, которые как принято считать создают первое и главное впечатление и располагают его к вам. Он слышит только ваш голос. Поэтому очень важно настроить себя. Представьте, что находитесь не дома, а в шикарном офисе и выполняете, свою работу, что вам сегодня просто необходимо сделать все эти звонки.

Сядьте поудобнее, подготовьте все необходимое (телефон, список, тетрадь и т.д). Будет просто замечательно, если вы сядете напротив зеркала. И самое главное – улыбайтесь! Хотите верьте, хотите нет, но улыбка передается по телефону!
Настроились? Улыбнулись? Идем дальше…

Этап второй. Звонки

Если вы впервые занялись телемаркетингом, вам просто необходимо иметь текст вашей "речи" на листочке перед собой. Во-первых вы ничего не забудете, не собьетесь, во-вторых так просто удобнее! Потом вы конечно запомните все наизусть, но сначала без такой шпаргалки просто не обойтись, поверьте мне. Ниже – примерный план.

1. Вступление. Здороваемся, кратко описываем цель звонка, спрашиваем согласия на дальнейшую беседу

Например:
Здравствуйте, мы проводим соцопрос по косметике (по добавкам, моющим средствам и т.д), ваш номер телефона мы взяли из справочника (обязательно сказать, чтобы отсечь лишние вопросы), есть ли у вас 2 минуты, чтобы ответить на наши вопросы?
Так как я орентируюсь в основном на женскую аудиторию, то если трубку берет мужчина говорю "мы проводим соцопрос для женщин, если есть женщины, пригласите, пожалуйста"

Итак ваша собеседница (или собеседник) готова к общению (если нет просто вежливо прощаемся и набираем следующий номер). Переходим к пункту 2.

2. Задаем простые вопросы, желательно приглашающие сказать "да". Это делается для налаживания контакта. Здесь очень приветствуется импровизация. Отступления, шутки с вашей стороны, комментарии (замечательно, прекрасно) т.д. Люди своем большинстве (а особенно женщины) любят общаться, поэтому экспериментируйте.

Примеры вопросов:
Пользуетесь ли вы губной помадой? (-Да -отлично)
Пользуетесь ли вы лаком для ногтей? (-Да - замечательно )
Пользуетесь ли вы тушью? (Да -прекрасно )
Интересуетесь ли вы новинками косметического рынка? (Да/нет)

3. Следующий этап короткая презентация компании либо продукта и ваше коммерческое предложение (то ради чего все это затевалось :)

Например:
Я представляю компанию ……….. – это новая компания, которая вышла на белорусский рынок с качественной французской, итальянской косметикой, продуктами для здоровья, моющими средствами и другой интересной продукцией. Наша компания проводит рекламную акцию. Хотели бы вы бесплатно получить каталог, чтобы ознакомится с нашей продукцией?

Нет? Вежливо благодарим (можно сказать спасибо за участие) и прощаемся.
Следующий! Набираем следующий номер.

Да? Отлично! Идем дальше…

4. Осталось самое важное. Надо узнать имя собеседника, точный адрес и назначить время встречи, которое для себя вы запланировали заранее, но обязательно дать клиенту "выбор без выбора"

Например:
Вам удобнее получить каталог после шестнадцати или после восемнадцати?
Вы живете Строителей дом 2, а квартира?
Скажите пожалуйста, как вас зовут?
или
Меня зовут Андрей, а вас как?
Замечательно! Значит после 16.00, мы зайдем и принесем вам каталог, спасибо за участие в опросе. До свидания.

Дальнейшая работа с клиентом не относится непосредственно к телемаркетингу. Поэтому на сегодня все.

Продолжение следует…

6 комментариев:

Ирина Рыбчанская комментирует...

Привет! Я тоже дилетант и мне очень понравился пост-беру методику на вооружение!!
Успехов и удачи! Я тоже завела блог, но многие технические моменты не знаю-поэтому заявку на конкурс еще не подала, может и не успею все. что надо выяснить. Если есть желание-загляните. правда там только 1 пост

Ирина Рыбчанская комментирует...

Пригласила, а адрес забыла оставить http://edel-superstar.blogspot.com/
Ирина

Ирина Рыбчанская комментирует...

Привет! Спасибо, что заглянули ко мне в гости! Я тоже участвую в конкурсе-ура!
Заходите в гости!

Mark комментирует...

Я тоже новичок. Обязательно попробую телемаркетинг. Правда, пока не знаю, какие вопросы задавать, если я продвигаю не косметику, а сок Нони.

Кстати, мой блог:
http://mark-nonijuice.blogspot.com/

Анонимный комментирует...

Марку:

Я так понимаю этот сок - для здоровья, значит и вопросы надо задавать, касающиеся здоровья.
Например: принимаете ли вы витамины, сколко раз в году вы их принимаете, пользуетесь ли биодобавками, если да, то каких компаний, и т.п

Mark комментирует...

Спасибо за комментарий в моем блоге.

Сок - конечно, для здоровья. Кстати, вы уже пили его?

В качестве завершения, наверное, стоит задать прямой вопрос "Слышали ли вы про сок Нони (если ответ будет нет - рассказать, что такое, если "да" - переходить к назначению встречи)?