четверг, 24 января 2008 г.

Телемаркетинг forever!



Доброго времени суток, дорогой читатель!

И снова я возвращаюсь к теме телемаркетинга. Ну что ж поделаешь, люблю я этот метод продаж. Сейчас объясню почему.

Во-первых, так как сетевик я начинающий, построение своего бизнеса в рамках сетевого маркетинга я совмещаю с наемной работой. Поэтому времени на сетевой бизнес остается мало. В основном это суббота-воскресенье.

Во-вторых, городок у нас маленький – всего 17 тысяч населения. Небольшой рынок и немногочисленные торговые точки и организации уже вдоль и поперек исхожены коллегами из нашей и других сетевых компаний.

В третьих, так уж сложилось, что суббота в странах СНГ традиционно хозяйственный день. Поэтому лучшая половина человечества в первой половине дня в субботу в большинстве своем находится у себя дома. А мне только этого и надо. :)

Вот и получается, что телемаркетинг, т.е. анкетирование по телефону, для меня – самый подходящий метод продаж. Преимущества и описание этого метода можно почитать здесь.

К тому же, в это субботу я, вдохновленный анкетами Алены Антоненко, существенно переработал свой вопросник. Раньше я проводил анкетирование только в части косметики и терял добрую половину потенциальных клиенток. Например тех, кто уже в возрасте, или тех кто редко пользуется косметикой и не очень ей интересуется.

А так как в нашей компании ассортимент продукции не ограничивается только косметикой, я дополнил анкету вопросами по продукции для здоровья и по бытовой химии. Теперь после приветствия и вступительной части я задаю примерно такие вопросы:

1. Пользуетесь ли вы косметикой?
2. Косметику каких фирм вы предпочитаете?
3. Пользуетесь ли вы а) тушью, б) помадой в) лаком для ногтей г) кремом для лица?
4. Пользуется ли ваша семья товарами для здоровья? (Помогаю: например, витаминными комплексами, чаями на травах, добавками, бальзамами на травах)
5. Как часто?
6. Пользуется ли ваша семья товарами бытовой химии? (тут естественно ответ "да" :)
7. Как вы считаете, вредны ли они для здоровья?
8. Хотели бы вы пользоваться экологически безопасными средствами?

Далее, естественно следует коммерческое предложение. В моем случае краткая презентация компании и предложение ознакомится с каталогом продукции.

Так как я расширил перечень вопросов, увеличилось и время общения с каждым потенциальным клиентом. Но это оказалось не минусом, а плюсом. Количество людей согласившихся посмотреть каталог оказался почти в два раза выше! Если раньше после двух часов работы с телефоном я получал 7- максимум 10 контактов (т.е. людей согласившихся ознакомиться с каталогом), то в этот раз за тоже время, пообщавшись с меньшим количеством людей, я получил 15 контактов.

А в результате – продажи!

И, напоследок, бонус – автоматический улучшатель настроения. :)

Удачи!


Комментариев нет: